пятница, 5 декабря 2014 г.

Hackathon at Akvelon

Тысячи строк кода, сотни чашек кофе, десятки полезных идей, больше 20ти команд, 3 главных приза и всего одни сутки на реализацию задуманного.
Такое соревнование между тремя офисами Аквелон (Иваново, Ярославль, Харьков) у нас проходило впервые. Также впервые многие участники в принципе узнали, что такое хакатон и попробовали это “на своей шкуре”. Дословно под хакатоном понимается “марафон по программированию”. Мы прочувствовали атмосферу, похожую на предрелизное состояние проекта, когда сроки сжаты, цель близка, но еще столько всего нужно успеть. А когда в команде собрались твои коллеги, среди которых нет менеджеров, тимлидов, а все равны - то процесс становится еще интереснее: разработчики берут на себя роль тимлидов, рекрутеры дополняют команды в качестве тестировщиков, эйчар и диретор становятся независимым жюри. И только офис-менеджер и сисадмин неизменно выполняют свою работу - в итоге вовлечены все :)


Тема Хакатона была ограничена только фантазией участников и предложенными направлениями DevArt, Internet of Things. Итог получился довольно неожиданным - рисующий робот и 3D-симулятор, обучающий игре на фортепиано,
“пульс” офиса и несколько приложений для соцсетей. А главный незримый итог, конечно, в том, что ребятам (кстати к
участию приглашались не только сотрудники Аквелон) удалось проявить себя в своей профессиональной среде, но не в рабочем проекте, попробовать технологии, которые в работе могли и не использоваться, и показать результат, своеобразный промежуточный релиз, своей идеи.
В будущем мы планируем провести еще не один хакатон - готовьте идеи и встретимся на следующем марафоне! :)

Больше фотографий в нашей фотогалерее http://akvelon.com.ua/photo-gallery.aspx?aid=6097089167903842609

понедельник, 21 апреля 2014 г.

Команда Аквелон на MS Swit 2014

Про девайсы и фуршет, Рихтера и девушку-диджея - наши ребята побывали на Microsoft конференции MS Swit 2014, которая проходила 27-28 марта в Киеве. О своих впечатлениях они расскажут сами :)

Максим:
"Спектр тем на конференции был очень широким, много докладов, поэтому думаю каждый смог бы найти что-то интересное. Я присутствовал по больше части на сессиях для разработчиков. Хочется отметить первый день, т.к. по мне он был наиболее насыщеным и интересным.
Очень понравились доклады Дениса Резника «Deadlocks. Все що потрібно знати розробнику про блокування і взаємоблокування» и «SQL Server: Performance Tuning and Troubleshooting». Эти доклады можно отнести к серии deep dive into SQL Server. Хотя я и не отношу себя к любителям баз данных, но тем не менее слушать доклад было интересно. Понравился стиль изложения – автор рассказывал о проблемах с которыми сталкивался каждый разработчик, о способах их решения..причем на реальных примерах.
Большой плюс организаторам за организацию фуршетных столов. Я думаю голодным не остался никто.
Организаторам удалось собрать кучу всяких интересных девайсов в одном месте и в одно время. Поэтому свободное время проводилось если не возле фуршетных столов J, то как раз за клацанием, свайпанием этих самых девайсов. На выставке была предствлена модель 3принтера – очень интересная штука, которой пророчат светлое будущее. По заявлениям разработчиков, принтер может «печатать» любой трехмерный обеъкт."


Анатолий:
"Про доклады. Мне понравились:

Все доклады про Microsoft Azure (докладчик Антон Бойко) – я уже год с лишним интересуюсь, но глубоко не копал – теперь есть база с чего начинать. Доклады были построены толково и удобно – ничего лишнего и правильно расставлены акценты по основным направления (веб- сайты, мобильные сервисы, системы авторизации).
Доклад «Оганізація процесу розробки мобільної програми для аутсорсингової команди» (докладчик Олександр Краковецький) – ну это просто мне интересная тема – с удовольствием послушал.
Доклад «Розробка 2D-ігр в Unity 3D» (докладчик Дмитрий Миндра) – просто веселая тема и веселый доклад, ну и для кругозора полезно.
В целом о конференции.
Молодцы. С удивлением узнал что я инжинер-програмист, но в билете на поезд меня обозвали Шивченко, поэтому был не сильно поражен J А так организация на высоте – и самой конференции, и всяких приятностей типа обедов, фуршетов и развлечений. Второй день был конечно скучноват и конечно на закрытии не наливали – это минус J, но разбавлен веселенькими зелеными человечками и барышней диджейкой – это плюс. Ну и Рихтер конечно молодцом – само собой."



Виталий:
"Конференция прошла отлично. Было очень интересно послушать многие доклады, а также встретится лично со многими специалистами.
Из докладов особенно понравились:
Jeffrey Richter - Windows Store Apps Process Model
Денис Резник - Deadlocks. Everything that developer needs to know about locks and deadlocks.
Денис Резник - SQL Server: Performance Tuning and Troubleshooting"



Саша:
"Кратко о MS Swit 2014: Рихтер пересказал пару глав из своей книги.
Попробовал классную штуку – oculus (http://www.youtube.com/watch?v=HdMXTPns0sI). Сделал красивый дешборд для тфс у нас в команде :D только им почти никто не пользуется"


пятница, 18 апреля 2014 г.

Нам 5 лет, или Голливуд по-аквелоновски

К пятой годовщине Харьковского офиса мы решили снять фильм о том, кем мы являемся, над чем работаем, как отдыхаем, какие цели ставим и о многом другом. Мы попытались передать атмосферу компании, которая поддерживается самими сотрудниками.
Мы решили поделиться этим видео и показать его как нечто, нас объединяющее. Каких бы взглядов мы не придерживались, какие бы трудности нас сейчас не окружали – все мы одна команда, и нас объединяет профессионализм, ценности взаимопонимания, трудолюбия и жизнерадостности. Мы хотим и можем создавать уникальные продукты, принимать ответственные решения, работать с ведущими заказчиками, являясь большой, но дружной командой.

Кем же мы стали за эти пять лет…
Мы росли постепенно. Мы создавали и создаем новое, уникальное. Мы находим ответы и предлагаем решения. Мы ценим качество и отношение к людям - заказчикам, сотрудникам, кандидатам - больше всего. Мы добиваемся успеха и работаем над своими ошибками. Мы строим команды, в которых приятно работать и отдыхать. Мы трезво оцениваем свои силы, но ставим амбициозные цели и добиваемся их. Раньше мы были просто разными незнакомыми людьми, сейчас мы - одна команда.

Сейчас мы работаем над созданием и внедрением систем автоматизации крупнейших морских портов мира; разработкой мобильных приложений для T-Mobile USA, AT&T; участвуем в разработке продуктов Microsoft Corporation, с использованием внутренних технологий Microsoft; мы - вендоры и партнеры Microsoft; наши сотрудники бывают в командировках в главной штаб-квартире Microsoft в г.Рэдмонд. Наша ежедневная работа это также исследования и эстимэйты новых проектов, предложение заказчикам более совершенных бизнес-решений.

Чьи-то жизни в компании сплелись в семьи, и компания обрастает “личными” историями. Чье-то творчество создает уют в офисе, чья-то открытость - тепло в общении, чья-то улыбка - дает силы и вдохновение для новых идей.
Мы благодарны всем, кто был частью команды и вносил свою лепту в создание того, чем мы являемся сейчас. Наша большая команда состоит из коллег из центрального и российских офисов, вместе с которыми мы смотрим в будущее и не боимся ничего.

Об этом всем смотрите наш фильм :)



пятница, 5 июля 2013 г.

Приложение GeekWire для Windows Phone 8

Маркет Windows Phone содержит свыше 160 000 приложений. Эту цифру компания Microsoft озвучила в конце июня на конференции Build 2013.
5 приложений из этого множества опубликованы нашей компанией. Это небольшие программы, созданные во время тестирования технологий или для демонстрации возможностей команды.

Приложение GeekWire было написано для удобного доступа к статьям одноименного сайта. GeekWire.com популярный сайт об IT технологиях, ориентированный на американских пользоватлей. По данным Alexa он находится на 7 000 месте в американском сегменте интернета.
Приложение GeekWire реализует стандартный для своей категории функционал: доступ к статьям и комментариям онлайн и возможность сохранять материалы для офлайнового доступа. Для загрузки статей используется внутреннее API сайта.

Приложение было опубликовано в начале июня и в скором времени Microsoft внесло приложение в список "Featured". Что это дало приложению и о том как росло число пользователей за прошедшие 3 недели, я расскажу дальше.

понедельник, 27 мая 2013 г.

ИТ-Лига 8 bit, юные болельщики и футбол в сугробах

И грустно, и радостно в первый день после окончания сезона IT-лиги.

До осени наши понедельники будут уже не такими, без просмотра фото с воскресных матчей, обсуждений баталий на футбольном поле, стрижек футболистов и копочек вызывающего цвета.
Наша команда подарила нам много эмоций, радость побед и горечь поражений (как без этого?). Футбол в сугробах, на солнцепеке, под дождем или завалом тополиного пуха. Травмы и замены вратаря. Яркие атаки и обидные пропущенные голы. Ожесточенная борьба вратарей и в результате победа по итогам пенальти. Поддержка и подбадривание ребятами друг друга на поле, крики, радость, разочарования, обсуждение тактики, получение карточек, штанги и потери мяча, «послешашлычные» игры на майских праздниках... И наблюдая за всем этим начинаешь заболевать и болеть по-настоящему: с флагом, чек-инами, криками и аплодисментами. Мы, то есть группа поддержки, стали за это время тоже командой, которую даже наградили благодарностью за активное участие в Лиге ) Самому младшему нашему болельщику 1 годик и он уже любит оранжевый цвет и футбол :)

Итог: 6 место в Senior Лиге. По результатам наша команда остается в Senior Лиге, то есть в следующем сезоне продолжит борьбу с самыми сильными командами Лиги.

Ребята, поздравляем вас и спасибо за игры! Мы вас лю :)




Недельный дайджест для мобильных разработчиков. 20-26 мая, 2013

Основные новости этой недели относились к новым мобильным платформам. Прошедшея Tizen Developer Conference 2013 анонсировала магазин приложений для OC Tizen и конкурс для разработчиков с призовым фондом в 4 миллиона долларов.
Компания Jolla анонсировала первый смартфон на Sailfish OS.

 

Разработка

Дополнительные возможности при работе с Android ActionBar рассмотрены в статье Pushing the ActionBar to the Next Level. Анимация и прозрачность ActionBar могут улучшить приложения, которым для показа информации нужно максимальное пространство экрана.
Для простоты реализации можно использовать библиотеку FadingActionBar опубликованную на Github.

Движок Unity 3D и среда разработки Unity стали бесплатными для мобильных разработчиков (рус., англ.).

В Marmalade SDK добавлена поддержка сервисов Google Play Game. Это упростит для разработчиков использования облачного сохранения, достижений и таблиц рекордов, которые интегрированы с Google+ (рус., англ.).

Amazon предложил свой аналог Google Cloud Message: Amazon Device Messaging.

понедельник, 13 мая 2013 г.

Недельный дайджест для мобильных разработчиков. 6-12 мая, 2013

Разработка

Неофициальный концепт "плоского" интерфейса Apple iOS 7
Компания Square опубликовала в своем блоге ряд статей для андроид разработчиков в рамках инициативы Семь дней открытого исходного кода.
OkHttp - новый HTTP клиент с поддержкой синтаксиса HttpURLConnection и Apache HTTP клиента. OkHttp имеет встроенный кеш и еще несколько улучшений  которые делают его хорошим вариантом для использования в следующем проекте.
Dagger 1.0 - библиотека для внедрения зависимости (dependency injection). В отличие от известной библиотеки Guice, предназначенной для Java и десктопных/серверных приложений, Dagger оптимизирован для мобильной разработки.
Набор небольших утилит для работы с Http полями и protocol buffers описан в статье MimeCraft, JavaWriter, and ProtoParser.
Robolectric 2.0 - инструментарий для написания и поддержки юнит тестов. В отличие от остальных фреймверков для тестирования, Robolectric предоставляет отдельную среду для выполнения тестов, написанную на основе кода Android SDK. Это дает очень широкие возможности для автоматического выбора конфигурации тестируемого устройства и скорости выполнения тестов.

Марк Аллисон (англ. Mark Allison) закончил в своем блоге "Styling Android" публикацию подробного руководства из 6 частей по работе с адаптерами.

Компания Havok добавила поддержку ОС Tizen для разрабатываемого ею инструментария Projeсt Anarchy (рус., англ.). Project Anarchy это платформа с открытым исходным кодом для разработки трехмерных игр для мобильных устройств. Сейчас Project Anarchy поддерживает iOS и Android.

Выпущена вторая версия AIDE - IDE для платформы Android. Изменений очень много, но самое значительное - это поддержка NDK и C/C++. До настольных аналогов AIDE еще не дотягивает, но она стабильно развивается и, может быть, спустя пару лет идея писать код непосредственно на андроид планшете уже не будет казаться столь забавной.